Школа Бизнеса Бакалавр

ЭТОТ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВАС:

* авторская уникальная программа 
* минимум теории, МАКСИМУМ практики
* эксклюзивные раздаточные материалы

Вы получите лучшую практику и развитие навыков

Чтобы узнать больше

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

* Коропративное обучение: лучшие условия

** Скидка при наличии купона или подарочного сертификата

Наставничество

Корпоративный семинар-тренинг "Наставничество"предназначен для обучения руководителей всех уровней, начальников служб и подразделений, мастеров, наставников и сотрудников, в обязанности которых входит регулярное обучение сотрудников в процессе работы.. 

Семинар-тренинг по наставничеству позволяет запустить процесс обмена знаниями в компании, и молодым сотрудникам в несколько раз быстрее выйти на новый профессиональный уровень.

В ходе корпоративного обучения на семинаре-тренинге «Наставничество», участники познакомятся с современной концепцией наставничества и получат ответы на широкий спектр вопросов, отработают методы и навыки передачи знаний и навыков на предприятии.

 

Цель семинара-тренинга "Наставничество"

показать возможность применения наставничества как способа повышения эффективности работы персонала; обучить участников программы методике подготовки и внедрения системы наставничества. 

 Стержнем программы является последовательность изучения этапов наставничества:

«Я расскажу, ты послушай». 
«Я покажу, ты посмотри».
«Сделаем вместе». 
«Сделай сам, я подскажу».
«Сделай сам, расскажи, что сделал».
Каждый этап предполагает использование обратной связи.

 

Программа корпоративного семинара-тренинга "Наставничество"

1. Наставничество: базовая функция менеджмента

  • Роль наставничества в бизнесе
  • Современные концепции наставничества
  • Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
  • Принципы управления знаниями в компании (knowledge management)
  • Развитие сотрудников при недостатке квалификации
  • Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
  • Организация системы передачи знаний в компании
  • Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
  • Управление продуктивностью сотрудников

2. Выбор и подготовка наставников

  • Особенности наставничества в зависимости от должности
  • Наставник – руководитель
  • Наставник – опытный коллега
  • Наставник – коллега из другого отдела
  • Наставник – специально обученный эксперт
  • Наставник – hr\тренинг-менеджер
  • Наставник – внешний эксперт
  • Требования к квалификации и компетенциям наставника
  • Требования к деловым и личностным качествам наставника
  • Измерение эффективности работы наставника

3. Процесс наставничества

  • Принципы обучения взрослых.
  • Терминология: знания, умения, навыки.
  • Цель и результат наставничества.
  • Задачи наставника.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Как выглядит структура процесса наставничества?
  • Создание мотивации на обучение.
  • Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
  • Вводная беседа и заключение «контракта».
  • Индивидуальный план развития сотрудника.
  • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

4. Адаптация новых сотрудников

  • Принципы ввода нового сотрудника в работу
  • Основные ошибки в первые 2 недели работы новичка
  • Эмоциональная и информационная адаптация
  • Планирование и алгоритм процесса адаптации
  • Организация эффективного взаимодействия с новым сотрудником
  • Использование потенциала «свежего взгляда» нового сотрудника 

5. Коучинг в работе наставника

  • Отличия наставничества и коучинга
  • В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
  • Ключевые элементы коучинга.
  • Структура коучинговой сессии.
  • Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
  • Типы и примеры вопросов.
  • Модель GROW.
  • Как обеспечить позитивный перенос?
  • Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
  • Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.

6. Обратная связь в работе наставника

  • Цели и эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • Пять уровней обратной связи.

 

Продолжительность тренинга - 16 часов. 

Формат проведения: семинар проводится для корпоративной группы с выездом тренера к Вам в организацию. Оптимальная корпоративная группа - 12 человек. Возможна организация выездного обучения.

  С 1996 года Школа Бизнеса Бакалавр проводит корпоративное обучение для крупного, малого и среднего бизнеса Краснодарского края, Республики Адыгея, Ставропольского края, республик Северо-Кавказского Федерального округа. Более 20 лет мы обучаем сотрудников компаний, банков, работаем с предприятиями и учреждениями федерального и регионального уровня, крупными фармацевтическими, нефтяными и промышленными предприятиями. 
  Корпоративные курсы повышения квалификации руководителей и ТОП-менеджеров, МВА-образование, курсы переподготовки, авторские семинары-тренинги...

Вверх